Собака прятала в будке странный сверток и грозно охраняла его.

— Опять убегал! — Лена укоризненно качала головой, разглядывая перепачканную морду Рокки. — Ну что ты там находишь, на этой помойке?

Пес виновато вилял хвостом, но в глазах читалось явное удовольствие от ночного приключения. Каждое утро одно и то же — грязные лапы, довольная морда и запах помойки, от которого не спасала даже регулярная помывка.

— Андрей, ну сделай уже что-нибудь! — взывала Лена к мужу. — Он же однажды нарвется на что-нибудь или отравится!

— Да что я сделаю? — разводил руками Андрей. — Забор он подкопал, как партизан. Я уже и доски подкладывал, и железки — все без толку. Умный, зараза!

А Рокки и правда был умный.

За три года жизни в их дворе он досконально изучил все лазейки и слабые места в заборе. Особенно его привлекала та сторона, что выходила к железнодорожной сортировочной станции. Там, за путями, образовалась стихийная свалка — настоящий собачий рай!

— Может, его на ночь в вольере запирать? — предлагала Лена.

— Жалко, — вздыхал Андрей. — Он же сторож все-таки. Пусть по двору ходит.

И Рокки ходил. А когда хозяева засыпали, отправлялся в свои тайные путешествия. Возвращался под утро — грязный, но довольный, с очередным «сокровищем» в зубах.

Чего только он не притаскивал с этой помойки! Старые игрушки, рваные тапки, однажды даже почти целую сковородку приволок. Все свои находки складывал за будкой, создавая собственную коллекцию ненужных вещей.

— Ну что ты как сорока-воровка! — ворчала Лена, периодически устраивая ревизию собачьих «богатств». — Вот зачем тебе эта рваная кукла? Или этот дырявый мяч?

Рокки только вздыхал и отворачивался. Как объяснить людям, что каждая находка — это маленькое приключение? Что там, на помойке, можно встретить других собак, поиграть, побегать. А еще — найти что-нибудь интересное!

Но однажды утром собака вела себя не совсем обычно.

— Рокки, ты чего? Не узнаешь, что ли?

Андрей озадаченно смотрел на овчарку, которая, вместо обычного радостного приветствия, встретила его низким угрожающим рычанием. Пес стоял у входа в будку, расставив лапы и оскалив клыки — прямо как чужому.

— Эй, дружище, это же я! — Андрей сделал шаг вперед, протягивая миску с кормом.

Рокки зарычал еще громче.

Что-то здесь было не так. За три года, что пес жил у них во дворе, такого не случалось ни разу. Обычно Рокки радостно вилял хвостом, завидев хозяина, а тут.

Андрей наклонился, пытаясь разглядеть, что происходит в будке. В утренних сумерках было плохо видно, но какой-то темный сверток определенно прятался под брюхом собаки.

— Что ты там прячешь, а? — Андрей присел на корточки. — Кость стащил с помойки?

Рокки не сводил с хозяина настороженного взгляда. И только когда Андрей протянул руку к свертку, пес вдруг перестал рычать и тихонько заскулил, словно прося о помощи.

То, что произошло дальше, Андрей помнил как в тумане.

Сверток оказался пакетом — обычным магазинным пакетом, заляпанным грязью. А внутри.

— Господи, — только и смог выдохнуть Андрей.

Внутри лежал ребенок. Крошечная девочка, едва прикрытая какой-то тряпкой. Синюшная от холода, но — живая! Она слабо шевельнулась и издала тихий писк.

— Лена!!! — заорал Андрей так, что Рокки вздрогнул. — Лена, скорее!!!

Он бросился к дому, прижимая к груди драгоценную находку. В голове билась только одна мысль: «Только бы успеть, только бы не поздно»

— Что случилось?! — Лена выскочила на крыльцо в домашнем халате, сонная и встревоженная. — Андрей, ты чего кричишь?

— Смотри! — он осторожно разжал руки. — Рокки, он, в будке…

Лена охнула и прижала руки ко рту:

— Это что, ребенок?!

— Звони в скорую! Быстро! — Андрей уже на ходу скидывал куртку, заворачивая в нее малышку. — И в полицию тоже надо.

Следующий час превратился в какой-то безумный калейдоскоп. Вой сирен, толпа людей в доме — врачи, полицейские, следователи. Вопросы, ответы, протоколы.

— Вы говорите, собака принесла? — недоверчиво переспрашивал молодой следователь, строча что-то в блокноте.

— Да! — в сотый раз повторял Андрей. — Мы на ночь всегда открываем вольер, чтобы он по двору гулял. А он, оказывается, лаз под забором прорыл.

— И часто ваша собака… эээ… приносит что-нибудь с помойки?

— Да вы что?! — возмутилась Лена. — Рокки у нас воспитанный пес! Никогда ничего не таскал!

А Рокки тем временем сидел у будки и внимательно следил за всем происходящим.

В его умных глазах читалось беспокойство — он явно чувствовал, что происходит что-то важное.

— Ребенку повезло, — сказала немолодая врач скорой, заканчивая осмотр. — Еще пара часов на холоде, и, — она покачала головой. — А так — жить будет. Новорожденная совсем, и суток нет.

— Это ж надо… — всхлипнула Лена. — Как же так можно? Выбросить на помойку, как мусор.

Андрей молча обнял жену за плечи. Что тут скажешь?

Девочку увезли в больницу. Полицейские прочесали всю округу, особенно тщательно — ту самую помойку возле сортировочной станции, откуда Рокки предположительно принес свою находку. Но никаких следов.

— Будем искать, — сказал на прощание следователь. — А вы, если что вспомните — звоните.

Вечером, когда все наконец разъехались, Андрей вышел во двор. Рокки по-прежнему сидел у будки.

— Ну что, герой? — Андрей присел рядом с псом, почесал за ухом. — Как ты ее нашел-то? Почуял? Услышал?

Рокки положил голову ему на колени и тихонько заскулил.

— А знаешь, — вдруг сказал Андрей, — может, это знак?

— Какой знак? — Лена вышла на крыльцо, кутаясь в шаль.

— Помнишь, мы все говорили о том, чтобы ребенка завести? — Андрей встал, отряхивая джинсы. — А потом этот выкидыш, и врачи сказали.

Лена всхлипнула:

— Ты о чем?

— А о том, — Андрей подошел к жене, обнял за плечи, — что, может, нам стоит удочерить эту девочку? Раз уж сам Рокки ее нам принес.

Лена замерла:

— Правда? Ты правда этого хочешь?

— А почему нет? — Андрей улыбнулся. — Дом у нас большой, места хватит. Я прилично зарабатываю, ты дома сидишь. И Рокки, видишь, уже освоился в роли няньки!

Они оба рассмеялись, глядя, как пес старательно вылизывает свою будку — видимо, готовит место для будущей подопечной.

Оформление документов заняло почти полгода. Бюрократическая машина работала медленно, со скрипом. Но Андрей с Леной были настойчивы.

— Представляешь, — сказала как-то Лена, вернувшись из очередного похода по инстанциям, — а ведь если бы не Рокки.

Она не договорила, но и так все было понятно. Если бы не чуткий нос и доброе сердце простой дворовой собаки, все могло бы закончиться совсем иначе.

Наконец все формальности были улажены.

И вот теперь они втроем — Андрей, Лена и маленькая Надежда (как же еще можно было назвать эту девочку?) — возвращались домой.

Рокки встретил их у ворот. Он радостно вилял хвостом, словно говоря: «Ну наконец-то! Я же говорил, что все будет хорошо!»

— Смотри, Наденька, — Лена наклонилась с младенцем на руках, — это твой спаситель. Познакомься — дядя Рокки!

Пес осторожно приблизился, обнюхал сверток с ребенком и вдруг лизнул крошечную ручку, высунувшуюся из одеяла. Надя агукнула и улыбнулась.

— Ну вот, — растроганно сказал Андрей, — теперь вся семья в сборе.

А Рокки… Рокки просто сел рядом и положил голову на колени новой хозяйке. Он знал — теперь все будет хорошо. Ведь иногда судьба делает самые удивительные подарки. Нужно только не пройти мимо, услышать тихий плач в темноте и поверить в чудо.

И как знать — может быть, там, наверху, кто-то специально выбрал именно этого пса, чтобы спасти одну маленькую жизнь и сделать счастливыми сразу несколько человек?

Ведь говорят же, что все мы — и люди, и животные — появляемся в жизни друг друга не просто так. И иногда самая обычная дворовая собака может стать настоящим ангелом-хранителем. Нужно только довериться своему сердцу и позволить чуду случиться.